logo
Поставка нерудных материалов
Разработка котлованов и вывоз грунта
Новости

Вывоз строительного мусора в Москве

1

Строительный мусор – одна из главных экологических проблем гигантских мегаполисов, как Москва. Появление новых кварталов, ремонт домов, дорожные работы приводят к накоплению огромного количества разнообразных отходов. Единая стратегия обращения с отходами обсуждается ещё с 2012 года обсуждается. Сегодня реформа уже запущена. Рассказываем, как всё работает.

Сколько мусора производит Москва

По данным «ФинЭкспертизы» средний москвич производит 300+ кг мусора в год. В сумме жители агломерации выбрасывают несколько миллионов тонн отходов. И речь идет только о ТКО вроде остатков еды, упаковки, бытового мусора. Строительные отходы статистика отдельно не учитывает, но именно они перегружают свалки. При этом свыше 60% подмосковных полигонов уже исчерпали ресурс.

Что такое ОССиГ

Ответом стала система ОССиГ (отходы строительства, сноса и грунта). Контролирующие органы выяснили, что всего лишь около 5% мусора на свалках приходится на бытовой сектор. Остальное – просроченные стройматериалы, грунт, бой кирпича, бетон, асфальт. Проблема усугубляется слабым контролем перевозок.

Между тем средний процент переработки строительных отходов по странам Европы достигает 70%. Отдельные «рекордсмены» вроде Дании и Нидерландов перерабатывают на вторсырье до 90%. Новая система легализует перевозки и вводит жесткие справедливые правила для всех участников, чем сильно подстегивает российский рынок переработки ценного вторсырья.

Какие категории отходов входят в перечень

  • Отходы после мелкого ремонта квартир и офисов. Электропроводка, гипсокартон, плитка,  двери, сантехника, напольные покрытия, обои, мебель, техника.
  • Отходы после капремонта и реконструкции. Грунт, бой кирпича, бетон, асфальт, металл, древесина.
  • Отходы после сноса зданий. Железобетон, фундаменты, кирпич, черепица, стекло.
  • Отходы после строительства новых объектов. Камень, бетон, плитка, брусчатка, гипс, стекло, упаковка.
  • Отходы после дорожных работ. Грунт, щебень, песок, асфальт, ограждения.
  • Отходы после благоустройства и озеленения – ветки, пни, листья, трава.

В целом все категории охватывают десятки позиций. Каждая требует особых условий сортировки, переработки или утилизации. Система ОССиГ унифицирует процесс, задаёт понятные правила для всех участников.

снос панельного здания

Задачи ОССиГ

В рамках проекта, в Москве запустили автоматизированную цифровую платформу, которая регулирует перемещение ОССиГ. Сначала её тестировали в ограниченном режиме, теперь она собирает полные данные об обращении и перевозке отходов, включая переработку и утилизацию. Система фиксирует результаты весовых и габаритных измерений, что помогает планировать градостроительные проекты.

Какие задачи решает:

  • выдает разрешения на транспортировку;
  • упорядочивает обращение строительного мусора;
  • борется с нелегальными свалками;
  • повышает загрузку перерабатывающих заводов;
  • стимулирует развитие рынка вторсырья.

В систему вносят сведения о количестве, весе, местонахождении отходов на всех стадиях обращения. Да, подрядчики всё ещё ищут лазейки, но вмешательство надзорных органов практически исключает появление крупных незаконных свалок вдоль дорог, в лесах и лесополосах.

Правила обращения с ОССиГ

В 2021 году Москва утвердила единые правила для отходов строительства, сноса и грунта. Они жестко регулируют сбор, вывоз и утилизацию.

Основные нововведения:

  • Обязательная регистрация на mos.ru – отходы нельзя вывезти легально без электронного талона.
  • Запрет на самовывоз – к перевозке допущены только лицензированные операторы.
  • Спутниковый мониторинг транспорта – все машины оснащены трекерами.
  • Учёт и контроль отходов через IT-платформу – от погрузки до утилизации.
  • Ужесточение штрафов – наказание предусмотрено для граждан, компаний, перевозчиков.

Система устраняет любые лазейки для нарушителей. Например, обязывает накрывать контейнеры тентом и заранее согласовывать маршрут. Нарушителей фиксируют по камерам. Определить личность или компанию помогает госномер автомобиля. За любое нарушение к ответственности могут привлечь водителя, его непосредственного руководителя и даже владельца компании. Наказание вплоть до уголовного.

Как получить разрешение на перевозку

Для физических лиц всё предельно просто. Отдельное разрешение не требуется, нужен только электронный талон – своеобразный цифровой пропуск на размещение отходов. Его оформляют на портале mos.ru.

Способы регистрации:

  • вручную на сайте;
  • через УЭК/СНИЛС;
  • с помощью Госуслуг;
  • через СберБанк Онлайн.

Процедура бесплатная, занимает не более 10 минут. После регистрации в личном кабинете можно сразу заказать талон.

При оформлении указывают:

  • тип отходов;
  • объём (максимум 20 м³);
  • адрес погрузки с геопривязкой;
  • дату и время подачи машины.

Стоимость рассчитывается онлайн. Оплата через портал прямо из кабинета. После получения талона достаточно выставить контейнер по адресу. Оператор сам заберет и вывезет мусор. Документ гарантирует прозрачность и законность процесса. За нарушения предусмотрены штрафы: до 5 тыс. руб. для граждан; до 40 тыс. руб. предпринимателям и до 500 тыс. руб. для организаций.

Ремонт в квартире – самый частый случай образования отходов ОССиГ

Какие виды отходов образуются при ремонте:

  • напольные покрытия – линолеум, ламинат, плинтусы;
  • строймусор – бой кирпича, гипсокартон, монтажная пена;
  • сантехника – раковины, ванны, трубы;
  • предметы быта – техника, мебель.

По новым правилам выбрасывать их в контейнеры для ТКО запрещено. Всё это теперь относится только к категории ОССиГ.

Как утилизировать:

  1. Зарегистрироваться на mos.ru.
  2. Получить электронный талон.
  3. Заказать контейнер у лицензированного оператора.
  4. Выставить контейнер по адресу заранее.
  5. Убедиться, что в назначенный час оператор забрал отходы.

Процедура занимает минимум времени. Всё оформляется онлайн, без справок и очередей. Это быстрый способ избавиться от мусора без риска получить штраф или претензии от инспекции.

Подытожим

Создание единой электронной площадки упрощает процесс и закрывает лазейки для нелегальных схем. Все участники рынка (девелоперы, подрядчики, частные застройщики) после регистрации могут оперативно решать вопросы вывоза и утилизации. Чем выше уровень контроля, тем больше отходов отправляется на переработку вместо захоронения. Это шаг к экономике замкнутого цикла, когда вторсырьё возвращается в производство и работает на благо региона.

Эксперты считают московскую систему удачным проектом для всей страны. В ближайшей перспективе эстафету должны перенять другие регионы. Бережное отношение к отходам – наш общий долг. Если каждый житель будет вывозить мусор официально, все города страны станут чистыми и комфортными для жизни.

Заказать вывоз мусора в Москве и Московской области вы после сноса зданий вы можете в нашей компании ООО «ВТК». Детали уточняйте по телефону.

Заполните заявку!
Для оформления заказа или уточнения интересующих вопросов